Она танцует, а не всё остальное
Прежде всего: хотя я и обращалась к антропологии и мифологии при создании этого обряда, надо сказать, что я поиграла, искажая прототипы, так же, как поиграла с фольклорной основой историй о вампирах, волках и мавках.
Итак, в обряде покорения Сердца Луны участвуют четверо: Ребёнок, Всадник, Сова и Луна.
У самого артефакта нет никакого прототипа, насколько я знаю. Он просто назван так, чтобы сохранялась связь с текстом песни, наведшей меня на мысль об обряде.
Луна — это «богиня», которая готова дать верному ей некий предмет силы (что обычное дело для мифологии), но требует за «подарок» жертву. Думаю, не стоит большого труда догадаться, что прототипом Луны является Лилит (Бааллит), в ближневосточной мифологии — богиня либо демонесса, покровительствующая ночи и ночным созданиям, а значит, и вампирам. Луна — один из её символов.
Почему предметом оказывается именно серебряное ожерелье, нетрудно догадаться, зная не только перевод (где цыгане начеканят серебра), но и оригинал песни (где из сердца Луны выковываются украшения: браслеты и ожерелье). Тут я очень удобно совместила ожерелье из песни и ошейник для ручного белого волка (кстати, почему фамилия Беливук / Биливук так распространена на Балканах? Это имеет какие-нибудь мифологические корни?).
По моей задумке, подарок «богини»-покровительницы даёт вампиру-жертвующему некоторое количество вкусных плюшек, так или иначе дозволяющих переступать присущую вампирам магию крови, как то: преступать клятву на своей крови, убивать других вампиров, не подчиняться «крёстному» (если он ещё жив) и в общем всё, что я ещё придумаю связанного с кровью вампиров в жизни самих вампиров.
Вампир-жертвующий у меня назван Всадник. Я расшифровала это как «рыцарь» — в некоторых языках эти два слова являются синонимами, так что версия ни разу не притянутая. Соответственно, именно с оглядкой на эту расшифровку я выбирала имя Ловашу Батори. Мне повезло, что в принципе в Венгрии существует род Батори, состоящий в родстве со многими правящими домами Европы и при том имеющий сам видных правителей среди своих представителей. Кроме того, сильно радует, что с родом Батори связаны сразу два вампиролегендарных персонажа: Эржебет Батори и Влад Цепеш, известный в готической литературе как Дракула. Если бы рода Батори не существовало, его бы такой следовало придумать. Сама фамилия «Батори» обозначает «смелый, отважный» и «богатырь». Таким образом, мне осталось только найти венгерское имя со значением «всадник» или «рыцарь» — я его не нашла, и мне пришлось дать Ловашу псевдоним. Так у меня получился «рыцарственный рыцарь» Ловаш Батори
Итак, вампир-жертвующий должен быть рыцарем. Почему? Потом что рыцарь — это мужчина, прошедший посвящение, следовательно, инициированное существо. Обычно именно «полноценные», инициированные существа допускаются к принесению жертвы.
Жертва у меня названа Ребёнком. Я знаю, что в оригинале Мальчик, но тут уж пришлось как бы притянуть, не менять же мне пол Лилянке. Мальчик из песни, таким образом, стал символом Ребёнка вообще. Почему ребёнок? Потому что он, во-первых, неиницированное существо — кстати, чтобы перейти в другой возраст, ребёнок в традиционных обществах, как правило, проходил символическую смерть, а это мне полюбэ нужно для другой линии, о взрослении Лилянки. Во-вторых, ребёнок — эито дественник, а поскольку он у нас девочка, то мы имеем классический обряд принесения в жертву юной девственницы. Именно поэтому Ловаш делает «открытие»: Всадник и Ребёнок должны быть разного пола. Что касается допущенных мной вольностей, то их тут две. Во-первых, мой Ребёнок непременно «волк», т. е. полувампир. Это нужно для того, чтобы вписать Лиляну, вы же понимаете, плюс подводит нас к сюжету о «ручном белом волке». Во-вторых, Лиляну не убивает жертвующий — он только кладёт её на алтарь (в нашем случае — наковальня, в которой и обнаруживается Сердце Луны), а дальше она убивает себя сама: вступает в лунный свет (у некоторых европейских народов, в т.ч. цыган, считается, что если ребёнка оставить спать в лунных лучах, луна выпьет его жизнь, полностью или частично) и исполняет танец, вгоняющий её в транс, в котором она переживает уже некогда состоявшееся умирание. Причём ещё в самом начале об этом танце сообщается, что он особенный, его можно исполнять только при соблюдении ограничения — под открытым небом. У нас он исполняется под крышей кузни — нарушение запрета, за которым следует смерть. До этого Лилянка регулярно, впрочем, преступала запрет, танцуя думба дома, но всегда — в связи с подготовкой к обряду. Тоже вольность, надо признаться.
Кстати, надеюсь, все понимают, почему обряд происходит именно в кузне-помещении, а не просто в поселении с названием Кузня (Коварна). Это не менее волшебное место, чем баня или мельница, и оно, так что в песне оно очень кстати пришлось.
Очень важно, чтобы жертва была необычной, потому что и ответный дар Луны очень дорог. Я постановила за необычность считать умение станцевать так, чтобы Луне понравилось. И сразу признаюсь, на самом деле богини Луны нет. Есть только зачарованный особым образом артефакт. Но в обряде это неважно.
При описании танца я недаром акцентирую внимание на бёдрах. Движения бёдер в танце связаны либо с культом плодородия (это не к нам), либо с культом женственности, женской силы (а вот это напрямую касается Лилит), так что ошибиться, к кому взывает этот танец, невозможно.
Четвёртый участник действа — Сова. Сова в мифологии — это проводник между миром мёртвых и живых, кроме того, это личная птица Лилит, т. е. нашей Луны. Кто из людей является проводником между миром потусторонним и нашим? Правильно, шаман или жрец. Как правило, в традиционной культуре жрецам присваивается третий пол. Это делается путём лишения всякого пола (как прямого, т. е. кастрации, так и косвенного, т. е. скрывания признаков пола, таких, как фигура — при помощи мешковатой одежды — и борода — путём сбривания, а также принуждением к целебату, отказу от половой жизни), путём присваивания внешне противоположного пола (у многих народов жрецы и шаманы одеваются в женскую одежду и живут с мужчинами в роли пассивных партнёров, «женщин») с сохранением фактического природного (оставление гениталий на месте), наконец, в жрецы готовят природных гермафродитов. Таким образом, на роль совы мне нужен был или гермафродит, или трансвестит, или существо без пола — я выбрала третий вариант, назвав его «эльфом», сказочным существом, которое в нашем сознании мало ассоциируются с какой-либо половой жизнью и внешне так же почти не имеют признаков пола (безбородые, длинноволосые, с узкими фигурами). По хорошему, Сова должен был также быть стариком, чтобы представить третий возраст, но я решила обойтись без этого. Вместо этого Сова представляет у меня третий мир — человеческий (в то время как Ловаш — вампирский, а Лилянка — «волчий»). Сова контролирует ход обряда путём напевания его сценария (для жрецов выпевание не только молитв, но и неких текстов с перечислением действий — нормальное занятие во время обряда). Кстати же, Всадник, Ребёнок, Сова и Луна у меня представляют пять основных культур Венской Империи: Ловаш — венгерскую, Лилянка — разом цыганскую и славянскую, Эльза — немецкую, а Лилит-Луна, вестимо, еврейскую.
По исходу обряда Лиляна проходит вторую из трёх ступеней инициаций, превращающих её во взрослую женщину, а Ловаш получает артефакт и его хранителя (лунный металл — серебро — опасен для вампиров, так что можно допустить, что хранитель реально нужен). Артефакт действует, пока его хозяин либо его хранитель живы.
Итак, в обряде покорения Сердца Луны участвуют четверо: Ребёнок, Всадник, Сова и Луна.
У самого артефакта нет никакого прототипа, насколько я знаю. Он просто назван так, чтобы сохранялась связь с текстом песни, наведшей меня на мысль об обряде.
Луна — это «богиня», которая готова дать верному ей некий предмет силы (что обычное дело для мифологии), но требует за «подарок» жертву. Думаю, не стоит большого труда догадаться, что прототипом Луны является Лилит (Бааллит), в ближневосточной мифологии — богиня либо демонесса, покровительствующая ночи и ночным созданиям, а значит, и вампирам. Луна — один из её символов.
Почему предметом оказывается именно серебряное ожерелье, нетрудно догадаться, зная не только перевод (где цыгане начеканят серебра), но и оригинал песни (где из сердца Луны выковываются украшения: браслеты и ожерелье). Тут я очень удобно совместила ожерелье из песни и ошейник для ручного белого волка (кстати, почему фамилия Беливук / Биливук так распространена на Балканах? Это имеет какие-нибудь мифологические корни?).
По моей задумке, подарок «богини»-покровительницы даёт вампиру-жертвующему некоторое количество вкусных плюшек, так или иначе дозволяющих переступать присущую вампирам магию крови, как то: преступать клятву на своей крови, убивать других вампиров, не подчиняться «крёстному» (если он ещё жив) и в общем всё, что я ещё придумаю связанного с кровью вампиров в жизни самих вампиров.
Вампир-жертвующий у меня назван Всадник. Я расшифровала это как «рыцарь» — в некоторых языках эти два слова являются синонимами, так что версия ни разу не притянутая. Соответственно, именно с оглядкой на эту расшифровку я выбирала имя Ловашу Батори. Мне повезло, что в принципе в Венгрии существует род Батори, состоящий в родстве со многими правящими домами Европы и при том имеющий сам видных правителей среди своих представителей. Кроме того, сильно радует, что с родом Батори связаны сразу два вампиролегендарных персонажа: Эржебет Батори и Влад Цепеш, известный в готической литературе как Дракула. Если бы рода Батори не существовало, его бы такой следовало придумать. Сама фамилия «Батори» обозначает «смелый, отважный» и «богатырь». Таким образом, мне осталось только найти венгерское имя со значением «всадник» или «рыцарь» — я его не нашла, и мне пришлось дать Ловашу псевдоним. Так у меня получился «рыцарственный рыцарь» Ловаш Батори

Итак, вампир-жертвующий должен быть рыцарем. Почему? Потом что рыцарь — это мужчина, прошедший посвящение, следовательно, инициированное существо. Обычно именно «полноценные», инициированные существа допускаются к принесению жертвы.
Жертва у меня названа Ребёнком. Я знаю, что в оригинале Мальчик, но тут уж пришлось как бы притянуть, не менять же мне пол Лилянке. Мальчик из песни, таким образом, стал символом Ребёнка вообще. Почему ребёнок? Потому что он, во-первых, неиницированное существо — кстати, чтобы перейти в другой возраст, ребёнок в традиционных обществах, как правило, проходил символическую смерть, а это мне полюбэ нужно для другой линии, о взрослении Лилянки. Во-вторых, ребёнок — эито дественник, а поскольку он у нас девочка, то мы имеем классический обряд принесения в жертву юной девственницы. Именно поэтому Ловаш делает «открытие»: Всадник и Ребёнок должны быть разного пола. Что касается допущенных мной вольностей, то их тут две. Во-первых, мой Ребёнок непременно «волк», т. е. полувампир. Это нужно для того, чтобы вписать Лиляну, вы же понимаете, плюс подводит нас к сюжету о «ручном белом волке». Во-вторых, Лиляну не убивает жертвующий — он только кладёт её на алтарь (в нашем случае — наковальня, в которой и обнаруживается Сердце Луны), а дальше она убивает себя сама: вступает в лунный свет (у некоторых европейских народов, в т.ч. цыган, считается, что если ребёнка оставить спать в лунных лучах, луна выпьет его жизнь, полностью или частично) и исполняет танец, вгоняющий её в транс, в котором она переживает уже некогда состоявшееся умирание. Причём ещё в самом начале об этом танце сообщается, что он особенный, его можно исполнять только при соблюдении ограничения — под открытым небом. У нас он исполняется под крышей кузни — нарушение запрета, за которым следует смерть. До этого Лилянка регулярно, впрочем, преступала запрет, танцуя думба дома, но всегда — в связи с подготовкой к обряду. Тоже вольность, надо признаться.
Кстати, надеюсь, все понимают, почему обряд происходит именно в кузне-помещении, а не просто в поселении с названием Кузня (Коварна). Это не менее волшебное место, чем баня или мельница, и оно, так что в песне оно очень кстати пришлось.
Очень важно, чтобы жертва была необычной, потому что и ответный дар Луны очень дорог. Я постановила за необычность считать умение станцевать так, чтобы Луне понравилось. И сразу признаюсь, на самом деле богини Луны нет. Есть только зачарованный особым образом артефакт. Но в обряде это неважно.
При описании танца я недаром акцентирую внимание на бёдрах. Движения бёдер в танце связаны либо с культом плодородия (это не к нам), либо с культом женственности, женской силы (а вот это напрямую касается Лилит), так что ошибиться, к кому взывает этот танец, невозможно.
Четвёртый участник действа — Сова. Сова в мифологии — это проводник между миром мёртвых и живых, кроме того, это личная птица Лилит, т. е. нашей Луны. Кто из людей является проводником между миром потусторонним и нашим? Правильно, шаман или жрец. Как правило, в традиционной культуре жрецам присваивается третий пол. Это делается путём лишения всякого пола (как прямого, т. е. кастрации, так и косвенного, т. е. скрывания признаков пола, таких, как фигура — при помощи мешковатой одежды — и борода — путём сбривания, а также принуждением к целебату, отказу от половой жизни), путём присваивания внешне противоположного пола (у многих народов жрецы и шаманы одеваются в женскую одежду и живут с мужчинами в роли пассивных партнёров, «женщин») с сохранением фактического природного (оставление гениталий на месте), наконец, в жрецы готовят природных гермафродитов. Таким образом, на роль совы мне нужен был или гермафродит, или трансвестит, или существо без пола — я выбрала третий вариант, назвав его «эльфом», сказочным существом, которое в нашем сознании мало ассоциируются с какой-либо половой жизнью и внешне так же почти не имеют признаков пола (безбородые, длинноволосые, с узкими фигурами). По хорошему, Сова должен был также быть стариком, чтобы представить третий возраст, но я решила обойтись без этого. Вместо этого Сова представляет у меня третий мир — человеческий (в то время как Ловаш — вампирский, а Лилянка — «волчий»). Сова контролирует ход обряда путём напевания его сценария (для жрецов выпевание не только молитв, но и неких текстов с перечислением действий — нормальное занятие во время обряда). Кстати же, Всадник, Ребёнок, Сова и Луна у меня представляют пять основных культур Венской Империи: Ловаш — венгерскую, Лилянка — разом цыганскую и славянскую, Эльза — немецкую, а Лилит-Луна, вестимо, еврейскую.
По исходу обряда Лиляна проходит вторую из трёх ступеней инициаций, превращающих её во взрослую женщину, а Ловаш получает артефакт и его хранителя (лунный металл — серебро — опасен для вампиров, так что можно допустить, что хранитель реально нужен). Артефакт действует, пока его хозяин либо его хранитель живы.
Упорно хочется сассоциировать автора с героиней - её брат - ваш, танцуете вы и она. И знаю ведь хорошо, что автора с героем смешивать нельзя, но всё равно - думается.
Вообще имя Кристо - сокращение от Кшиштофа или Христофора, т.е. "несущий Христа". Просто распространённое католическое имя. Кристо Коварж - католик и очень-правильный-мальчик, вот и всё.
"То же с именами Надзейки, дяди Мишки и Джуро Хорвата. Это мои школьная подруга, отец и дед"- здорово, когда столь многое из жизни хорошо ложится в текст. Потому что если я, например, начну из своей, мне придётся очень много всего преобразовывать, чтоб было интересно.
Оставлю на другие повести
"Оставлю на другие повести" - о-о-о, один читатель вам уже точно обеспечен) Донельзя заранее заинтересованный и назойливый, да-а.
Вы знаете, меня пригласили на конкурс вампирской прозы. Там ещё принимают произведения, если вами нтересно, то вот здесь условия:
truebloodsite.org/moders/3550-konkurs-vampirsko...
Ну и конечно буду рада комментарию
А вы там где?)