Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:30 

Смотрите, как они со сцены уходят

Она танцует, а не всё остальное
Просто волчьим ходом - и с волчьим взглядом





via svenko.net

17:54 

Третий выпуск журнала Свэнко порадовал нас фотоисторией Gypsy Red Hood

Она танцует, а не всё остальное

svenko.net/costume/english_gypsy_3.htm

Кстати, в этом же журнале можно увидеть тучу домашних цыганских видео.

22:45 

Дым

Она танцует, а не всё остальное
Над страною дым, да не он один,
Над страною гарь покрывает га -
Лето жёлтых дынь, лето сладких дынь
Поджигает лес, как жиган стога.

Пьём-едим угар, как густой кисель,
Спать ложимся - дым, а проснёмся - чад.
Заплелся в домах, словно бант в косе:
Все глотки сладки, все куски горчат...

@темы: мои стихи

00:33 

Ура

Она танцует, а не всё остальное
Теперь у меня две дочки!

Новой - одиннадцать лет :) Но от этого она хуже точно не стала!

05:20 

Письмо (Джунгли)

Она танцует, а не всё остальное
Милый Чеширский кот, я, наконец, созрела,
Я признаюсь в любви к вашей улыбке.
Прямо сейчас я в камере жду расстрела.

Другими словами, мне нечего больше терять,
Тем более - девичью гордость.

Там, за решёткой - ночь, крикливые местные джунгли.
Где-то взахлёб визжит пьяная скрипка.
Руки мои от солнца жестокого смуглы,

Подчёркнуто смуглы от тысячи красных штрихов.
А почерк утратил твёрдость.

Милый Чеширский кот, вы мой пример и муза.
Завтра я встречу утро вашей улыбкой.
Я улыбнусь скуластым отпрыскам кукурузы.

Мне негде стираться, подол всё ещё в крови.
Воняю, как стая мартышек.

Завтра придут узнать мою последнюю волю.
Я попрошу разбить дурацкую скрипку.
Че был бы горд, я не сдала им пароля.

Бумаги здесь нет, шепчу тебе это письмо.
Знаю, ты слышишь.

14:16 

В последнее время

Она танцует, а не всё остальное
Новости по телевизору напоминают читанные когда-то фантастические рассказы на тему "так начался конец света"

04:16 

Цыганский гламур - сильная штука! :)

Она танцует, а не всё остальное


Это я ездила в один табор в гости, давала местной молодежи фотоаппарат побаловаться.

14:28 

***

Она танцует, а не всё остальное
Она всегда улыбается - совсем не умеет хмуриться,
Руки её - как прутики, талия - как лоза.
Она себя кормит тем, что босая танцует на улицах -
Лёгонькая, как ветер, буйная, как гроза.

Юбки взлетают в танце, рваные, дерзкие, пёстрые,
Руки взлетают тоже - пара бронзовых птиц.
Она улыбается внутрь, словно одна на острове
Среди рыхлого моря болезненных, бледных лиц.

Как знамя, летят по ветру тяжёлые чёрные волосы;
Легче на свете нету босых коричневых ног -
Медь под ногами этими сверкает, как чистое золото,
Звон её превращается в песню больших дорог.

Она всегда улыбается - совсем не умеет хмуриться,
Не может пинать поверженных и падать покорно ниц.
Она себя кормит тем, что босая танцует на улицах -
Безвестная из безвестнейших уличных танцовщиц.

23:28 

Секрет

Она танцует, а не всё остальное
(любителям сказок)

Они говорят: тебя уже нет давно
И тело твоё давно проросло земляникой.
Они говорят: я стала с тех пор чудной.
А мне всё равно. Встречаю тебя - улыбкой.

Они говорят: я стала от горя бледней,
Чернеют у глаз бессонных тоскливые тени.
Я просто устала, ведь ночи с тобой - длинней
С тех пор, как мы делим объятья измятой постели.

Они и не знают мой сладкий ночной секрет -
Я крепко его скрываю от сплетен грубых.
Безмолвен сообщник - серебряный лунный свет.
Я грею тебя, целуя застывшие губы...

01:43 

Клад

Она танцует, а не всё остальное
В ночь на Ивана Купалу
В чаще, от елей чёрной,
Клад золотой искала
Так, наугад, девчонка.

Были костры у речки
Алы. Смеялась ночка.
Плыли по речке свечки
На голубых веночках.

Злые босые русалки
С белыми волосами
С лешим играли в салки,
Щёки ему кусали.

В ночь на Ивана Купалу
В чаще, от смеха звонкой,
В мокрой траве отыскала
Горсть чешуи девчонка.

00:03 

Здравствуй!

Она танцует, а не всё остальное
Здравствуй!
Знаешь,
Глаза твои
Просто -
Прекрасны.

Здравствуй!
Ресницы твои -
Сады,
А голос -
Яд.

Твой
Поворот головы,
Твой жест -
Опасны,

Вдвое опасен
Винный,
Пьянящий
Взгляд.

Здравствуй!
Твой пот -
Как жемчуг,
Рот -
Малина,

Брови -
Хищные звери
О тысяче
Зверских
Душ.

Выпуклость губ
Твоих
Так дивно
Невинна...

Как же я
Рада
Проснуться
Рядом! -
Здравствуй, муж!

20:27 

Когда ты первый день гоняешь на самокате...

Она танцует, а не всё остальное
1. Без очков страшно.

2. В очках ещё страшнее, так что лучше без очков.

3. Чудесное чувство контроля над самокатом и над телом. Полёт, ловля баланса, "перепрыгивание" заплат и верхушек втопленных бордюров, ювелирное лавирование между вышедшими из метро прохожими, развороты со спинкой, вытянутой в струнку, так, что азербайджанцы, наблюдающие почти час за моими экзерсисами, каждый раз ахают...

4. Отлично работают мышцы икр и бёдер. То, что надо.

5. Асфальт с камушками придумали враги народа.

6. Тротуар с кладкой вместо покрытия, который раньше так радовал, теперь нереально раздражает.

7. На поперечной кладке трясёт меньше, чем на диагональной.

8. Если слегка присесть и стараться не опираться на руль, неприятных ощущений от тряски меньше.

9. Целый день мальчики, юноши и суровые мужи на клёвых велосипедах спрашивают, где берут такие крутые самокаты и сколько они стоят.

10. Раздражают пешеходы. Точнее, те из них, которые кидаются под колёса, при этом внимательно глядя мне в глаза. Должно быть, чтобы я перед их кончиной успела почувствовать угрызения совести.

11. Раздражают автомобилисты. Точнее, те из них, которые перекрывают плавный съезд с тротуара и вход на "зебру". Очевидные извращенцы - потому что напрашиваются на пассивный анал >:|

12. Очень здорово ездить, когда есть небольшой уклон.

13. Забавно смотреть на лица прохожих, когда уклон незаметен глазу. Они пытаются раскусить принцип движения объекта, похожего на самокат. Неужели?..

14. Когда уклон сильный, начинаешь понимать мудрость буржуев, приделавших к самокату тормоз.

15. Лужи опасны. По мокрому асфальту колесо не скользит, но под водой может обнаружиться что-то ещё.

16. Взять с собой мокрые салфетки и лейкопластырь - хорошая идея.

17. Огрызки фруктов кидают под ноги УРОДЫ.

18. Пластырь надо брать и короткий тоже.

19. И лучше на тканой основе.

20. Когда у тебя вся майка в следах экстренного торможения и рука залеплена огромным куском пластыря, люди быстрей догадываются, что самокат у тебя недавно, и охотней освобождают дорогу.

21. Если ты в такой майке и с такой рукой ещё и улыбаешься, они улыбаются в ответ.

22. А милиционеры перестают с похвальным, но вскоре надоедающим человеколюбием предлагать помощь.

23. Подольский велосипедный фокус - орать ДЗЫНЬ ДЗЫНЬ, если нет звонка - с самокатом тоже работает.

24. Электрички отлично оборудованы для того, чтобы ехать сидя и при том с самокатом. Подножка просто загоняется в такую нишу под сиденьем сбоку, а ручку придерживаешь.

25. А вот в метро такой лафы нет :(

26. Забота правительства Москвы о доступности тротуаров и общественных мест для инвалид и мам с колясками действительно начинает радовать.

27. И всё же иногда кажется недостаточной.

28. Жизнь прекрасна.

23:52 

Моды немецких цыганок

Она танцует, а не всё остальное
Среди тучи картинок, которые предполагается вывесить на сайт "Цыгане России", моё внимание привлекли картинки немецких и французских художников XVIII-XIX веков, изображающие гадалок. На них были немецкие цыганки. Почему не было французских - спросите вы. Поскольку версию о том, что при расселении цыгане не заметили такое крупное государство, я отметаю сразу, остаётся предположить, что на территории Франции антицыганские законы выполнялись даже тщательней, чем при Гитлере, и французских цыган просто не осталось. Поэтому с тех времён, когда эит законы наконец перестали исполнять, на территории Франции можно было увидеть исключительно посторонних цыган: испанских кале (если кто не знает, группа Gypsy Kings, например, родом из Франции), немецких синти (можно ведь задуматься, почему у династий французских цыган фамилии звучат наподобие Reinhardt, да?), чешских и румынских рома, хоровых русских цыган из развалившейся Российской Империи.

Но речь я хотела вести только о немецких цыганках. Что меня в их внешности заинтересовало? То, что все они изображены в юбках длиной на ладонь короче самого смелого цыганского мини.

И безо всякой, заметьте, сексуальной революции на улицах Парижа. Просто по каким-то своим практическим соображениям. Может, ткань экономили, может, так им лучше подавали ужасающиеся голым ногам немецкие крестьянки и буржуа. Юбка длиной по колено, с истрёпанным подолом, можно сказать, была центральной частью костюма немецкой цыганки.

В общем и целом, несмотря на это, костюм немецкой цыганки соответствовал стандартной формуле "местная одежда со своим акцентом". Так же, как и местные крестьянки, они, например, покрывали голову не платками, а чепцами. Всё теми же самыми. Только, по видимости, не всегда завязывали их под подбородком - я видела по крайней мере одну картину, где цыганка ленточки просто оставила свисать, рассудив, что голова так и так у неё покрыта, чего уж там. Ещё одно отличие: если немочки волосы убирали наверх и под чепец этак гладко, то у цыганок они из-под чепца сильно выбивались, по видимости, ради всё тех же канонов красоты, которые господствовали и у других цыган мира.

Блуза и лиф на шнуровке были самые обычные, только, может быть, более затасканные, а вот фартук (который мог быть одинарным, спереди, или двойным, спереди и сзади) цыганки подтыкали а-ля юбка прачки, этакой симпатичной колбасой, даже в тех местах, где эта мода у местного населения очевидно не процветала. Как-то давно мне австрийский немец говорил, что в эти фартуки цыганки засовывали детей. Мне это сомнительно, тем более, что и на картинках дитё сзади примотано, а вот что использовали как карман - очень может быть.

Ну и, наконец, цыганки были узнаваемо босоноги даже в праздничные дни, когда даже те немочки, что привыкли ходить в будни босиком, доставали туфельки и башмачки и натягивали чулочки.

Ну что ещё скажешь... разве что - ни за что не пойду отыгрывать немецкую цыганку XVIII-XIX века :) Цыганское сообщество меня не поймёт.

@темы: цыгане

12:40 

Перстень

Она танцует, а не всё остальное
Слышишь хлопанье крыльев? - Вернулся твой ворон,
Он принёс тебе жёлтый увесистый перстень.
Там, за чащею - город, а за городом - горы,
А в горах царь теней ожидает невесту.

Жёлтый перстень тяжёл - в кулаке будто камень,
Хоть на шею повесь да на речку - топиться.
Не спешит укрываться луна облаками
И за чащей блестит на домах черепица.

Путь неблизок и труден, но ты успеваешь.
Шаг рассчитан. Твой ворон кружит между елей.
Под подошвой сапог вьётся тропка кривая.
Царь теней, твой жених, вам постель уже стелит...

23:24 

Когда я танцую

Она танцует, а не всё остальное
Когда я танцую - совсем не больно.
Когда улыбаюсь - совсем не страшно.
Когда меня нет - утихают войны.
Мой смех - самый верный и добрый страж мой.

Под летним дождём я бегу босая,
При полной луне - ухожу на крышу.
Когда я люблю - всё равно кусаю.
... Когда я танцую, свой крик - не слышу...

19:03 

После праздника в Царицыно

Она танцует, а не всё остальное

21:33 

Танцы зарубежных цыган

Она танцует, а не всё остальное
Венгерских, испанских, польских, а также цыганский танец живота - в новой рубрике цыганского музыкального журнала Свэнко:

svenko.net/dance/abroad.htm

14:04 

Луна

Она танцует, а не всё остальное
Хвостом заметая след, убежал мой брат,
Луна - как бельмо старухи - в морщинах туч,
Облизывают угли языки костра
И плач серебра струны под рукою жгуч.

Играет с травою ветер. Заснули псы.
В лесу раздаётся кличем свободы вой.
Текут между струн тягуче, как мёд, часы.
Мой брат не вернулся - значит, мне быть вдовой...

Владеку

17:45 

При изучении фольклора разных цыган

Она танцует, а не всё остальное
у меня начинает складываться впечатление, что, наперекор европейской традиции, у цыган традиционно к золоту относятся как к "женскому" металлу, а к серебру - как к "мужскому".

@темы: цыгане

16:41 

Романипэ и мангипэ

Она танцует, а не всё остальное
Одно из традиционных занятий цыганок - "тэ мангэс", букв. "просить", то есть попрошайничать. Естественно, слово "попрошайничать" цыганкам не нравится, поэтому они всегда, даже при разговоре на русском, норовят сказать именно цыганское слово "тэ мангэс", которое несёт в себе позитивный эмоциональный заряд - то же слово используется для обозначения молитвы к Богу ("Мэ мангав Дэвлэс" - строчка из песни "Чергэнори", если кто вспомнил), иногда - для обозначения сватовства.

Сейчас во многом этот обычай отмер, но его никак нельзя считать вымершим окончательно. Правда, бедные российские цыганки предпочитают всё-таки "гадать", и просят на наших улицах приезжие: цыганки-"сербиянки", цыганки из Румынии, мугат (известные как люли) из Средней Азии. Мне известно также о ритуальном попрошайничестве - когда влахурья (дети) на Радоницу на кладбище просят милостыню, при этом не стесняясь даже своего торжественного, в честь дня, костюма и мобильных телефонов. Суют им при этом сущую мелочь (ну не подашь же всерьёз хорошую сумму явно не голодающему пацанёнку), но они эту мелочь не выкидывают и исправно благодарят. Это считается богоугодным делом, предоставлением возможности гаджендже проявить милосердие. Интересно, что ритуал поддерживают и нецыгане (ведь дают же, хоть и мелочь!). Таким образом, именно в этом ритуале оба основных значения слова "тэ мангэс" соединяются.

Я, впрочем, не о том хотела написать.

В Западной Европе открыто попрошайничают только цыгане-беженцы с Балкан и румынские цыгане. У местных цыган попрошайничество давно завуалировано. Начиная с XIX века, оно маскируется под мелкую торговлю. Если не ошибаюсь с географией, немецкие и французские цыганки ходили с лотками, заваленными какой-то мелочёвкой, и продавали её местному населению. Женщинам - чуть дороже, чем стоят вещицы, а мужчинам, если торговка молода и недурна - значительно дороже. Мужчины традиционно соглашались переплачивать, сознавая, что фактически подают чернявой красотке. Кроме того, торговки могли предложить покупательнице или покупателю: если ничего с лотка не нужно, денег можно дать и просто так, взять их не откажусь.

Сейчас "торговля" подчас обходится без лотка. Так, испанские цыганки собирают оставленные на скамейках и в поездах прочитанные свежие газеты и продают их прохожим, не называя прямо цены. Это приглашение к подаянию, обе стороны это, как правило, понимают. Во Франции цыганки "дарят" прохожим цветы, явно намекая на желаемый отдарок.

Некоторые цыганки из Восточной Европы так же надевают яркие народные костюмы, которые дома в жизни не носили (речь не идёт о румынских цыганках с их безумно-салатовыми юбками) и предлагают прохожим себя сфотографировать (или сфотографироваться на фоне себя). Это - совершенно очевидно - тоже эволюция традиционного "мангипэ".

А в Великобритании попрошайничество превратилось в своеобразный обмен. Если в России "сербиянки", прося десять рублей детушкам на хлебушек, просто обещают взамен счастья и удачи, английские цыганки выдают их вещественно - в виде амулетика. Ты мне денег, я тебе удачу: держи, почувствуй руками - настоящая!

@темы: цыгане

Пока я падаю, я всё-таки лечу

главная