Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:35 

Бусы

Она танцует, а не всё остальное
Порвались бусы — рассыпались песни,
Порвались песни — рассыпались грозы.
От идиом на листе занозы,
И в горле зуд от трухи словесной.

Сгорели тучи — осыпались громом.
Свеча истаяла азбукой точек.
Иссохли губы от соли строчек
Из бочек старых с гнилым рассолом.

Воды б напиться — из гроз, исправно
Снизать бы рифмой звенящей бусы,
Связать запястья косой из русых
Прядей... а песни — растут, как травы.

23:26 

Пульс

Она танцует, а не всё остальное
Край бесконечных вьюг на груди зимы,
Край, где, куда ни плюнь и куда ни кинь -
Место найдётся правилу из тюрьмы,
Где только страсть и ярость сильней тоски -

Выбил меня, в рёбра вписав кастет,
Выпил меня всушь окоёмной синью,
Выжал меня, не глядя на юность лет,
Вылил меня в небо своё - России.

Пульс его бьётся где-то под языком,
Переплетаясь в горле с тяжёлым звоном
Пульса дорог - бескрайних, и чужаком
Смотрится после этого незаконным.
И ничего в них общего, кажется, нет -
Но от обоих мне дополна досталось
В вены того, от чего я теперь поэт,
Что их роднит - это тоска и ярость.

00:54 

Этюд

Она танцует, а не всё остальное
Крыши черны, словно реки ночные.
Ветер играет на струнах антенн.
Звёзды так робки, что только качни их —
Бисером ссыпятся с облачных стен.
Смотрятся нежно бессонными стёклами
Окон, как в зеркало, в сивую ночь
Башни хрущёвок, а лужи осколками
Дробят луну, чтобы вниз уволочь.

Написано на челлендж: поэтичное описание городское ночи, слово "хрущёвки" обязательно

01:15 

Cante de la noche

Она танцует, а не всё остальное
Я иду
в темноте,
в пустоте,
возле въезда на кладбище.
Справа тянет
сухие
руки
безлистый
лес.

Слева забор.

Я иду
и взглядом
бегу
по снегу,
как будто бы клад ищу,
тайный схрон
зимних чёрных небес —

сердцем я вор.

Я пройду
в темноте,
в пустоте,
чтобы выйти
на станцию.
Я туда
не хочу,
не желаю,
не буду! —
почти
пришла.

Путь был прямой.

До
чего же
охота
во тьме
белоснежной
остаться мне —
и морозом,
и ночью
тоску свою
сжечь
дотла.

А надо домой.

15:59 

Цэганцкое

Она танцует, а не всё остальное
Вук ездил на сороковины в Тулу с братом. Стоят они на станции, пытаются выглядеть машину Вукова отчима, а там цыганки-гадалки. Вук так прикидывает - вроде плехановские. У него самого отец с плехановского табора - сейчас, впрочем, живёт в Дрездене. Но пол-табора с Вуком состоит в родстве.

И одна цыганка к Вуку цепляется:
- Давай, погадаю! Давай, погадаю!

Он отнекивается, отнекивается, и тут она выдвигает аргумент:

- Я тебе по-хорошему погадаю, потому что ты на мужа моего очень похож!

Вук так на неё смотрит и философически замечает:

- Так, может, он на меня не просто так похож?

Цыганка так посмотрела, смутилась и ушла.

И всё.

15:42 

Подари мне

Она танцует, а не всё остальное
Подари мне луну медную,
словно бубен — тугую, звонкую;
я надену к ней юбку красную
и на площадь пойду плясать.

Подари мне ветра южные,
как дыханье степное, жаркие —
себе в косы вплету светлые
и на площадь пойду плясать.

Подари мне ручьи первые,
от еловых теней — чёрные;
нанижу их на руки смуглые
и на площадь пойду плясать.

Но ты прячешь луну бледную,
и ветра, и ручьи звонкие —
но достану я юбку красную
и на площадь уйду плясать.

13:09 

Голос медный

Она танцует, а не всё остальное
Голос медный
И взгляд надменный,
Идёт по улице
Осколком сна,
Высокомерна
Каждою веной —
Высинь небес,
Цыганка-весна.

01:07 

Нет

Она танцует, а не всё остальное
Когда говорят "ты прекрасна",
я отвечаю "нет,
я ещё прекрасней",
и говорю при этом
чистую правду.

Когда говорят "ты надменна",
я усмехаюсь "нет,
я ещё надменней",
и в этом ответе тоже
нет и капли неправды.

Когда говорят "ум твой остр",
я несогласна "нет,
он ещё острее",
но только ещё скрываю,
что он не знает пощады.

Когда говорят "но ты смертна",
я замечаю "да,
я уже проверяла,
и чтоб вас утешить, открою,
что я ещё более смертна".

00:33 

Март

Она танцует, а не всё остальное
В окнах
небес
дрожали
слёзы,
ветки
цеплялись
за
облака.
Вены
забыли
зиму,
прозу,
рифмы
просила
мысль-
строка.
На свадьбе
весенней
гуляла
свора,
и воздух
был
несказанно
хорош.
На улице,
ночью,
в четверть
второго,
поэт
посадил
поэта
на нож.

02:45 

Вдруг стало невыносимо жалко, что его больше нет

Она танцует, а не всё остальное
Зачем вы упали,
Лорка,
Зачем эти красные пятна на вашей рубашке?
Зачем это ветер поёт
Горько?
Падает прочь из колоды Таро — Башня.

15:24 

Сыграй мне, Талош (Франция, 1944)

Она танцует, а не всё остальное
Сыграй мне, Талош, на жёлтой скрипке,
Янтарной, сладкой, как свежий мёд,
Сыграй мне лето, сыграй улыбку -
Пускай твой чардаш собак уймёт...

Сыграй мне, Талош, на скрипке синей,
Как ночь над лесом и глубь реки,
Дрожаще-нежной, как лист осины -
И заржавеют от слёз курки...

Сыграй мне, Талош, на скрипке алой,
Горячной, дикой, сестре огня,
Опасно-жаркой и сладко-шалой -
Играй, не надо жалеть меня!

Но ты играешь на скрипке чёрной,
Глухой, как омут, слепой, как дождь,
Смычком тоску мне плетёшь узорно -
И тем надежду мою крадёшь...

@темы: кали траш, цыгане

15:22 

Сам по себе, фильм Тони Гатлифа

Она танцует, а не всё остальное
Сирота по имени Клод ходит по Франции сам по себе, пока не натыкается на цыганский табор. Он пробует к нему прибиться, но до последнего момента слышит: "ты не с нами, ты сам по себе". Впрочем, в таборе он находит верных друзей, а в деревне Сант-Амон - и новую семью. Казалось бы, всё отлично, только действие происходит во Франции 1942 года, и тучи надвигаются...

Невероятной красочности картинка, замечательная цыганская музыка... и полная правдивость и искренность сюжета, основанного на истории реальной цыганской семьи.


00:14 

Набор на занятия танцем балканских цыган, Москва

Она танцует, а не всё остальное
Идёт набор на занятия танцем балканских цыган в школе танцев "Милена".
Взрослая группа. Станция Щербинка (курское направление, Южное Бутово).
Пока что - один час по воскресеньям, 350 р. занятие.

Балканские цыгане издавна исполняют собственную зажигательную версию танца живота, отлично подходящую для любой вечеринки, а также собственные интепретации таких танцев, как чувственный цифтетели и задорная каршилама.

Для занятий нужна длинная широкая юбка в стиле этно, желательны также браслеты и набедренный платок.

Преподаватель:
Лилит Мазикина :)

22:18 

Чяе шукарийе - текст и перевод

Она танцует, а не всё остальное

Čajorije-šukarije,
Na phir urde pala mande,
Na phir urde pala mande,
Čaje!

Xaljan-pekljan man,
Mo, vodži diljan —
Irin, dikh man,
Čaje!

Irin, dikh man voghitare,
Voghitare, na phir urde,
Na phir urde pala mande,
Čaje!

Xaljan-pekljan man,
Mo, vodži diljan —
Irin, dikh man,
Čaje!

Цыганочка-красавица,
Не проходи мимо меня,
Не проходи мимо меня,
Девчонка!

Съела-спекла меня ты,
Эй, сердце с ума свела -
Обернись же, взгляни на меня,
Девчонка!

Обернись, взгляни на меня весело,
Весело, не проходи,
Не проходи мимо меня,
Девчонка!

Съела-спекла меня ты,
Эй, сердце с ума свела -
Обернись же, взгляни на меня,
Девчонка!

@темы: цыгане

13:39 

Вампиры в цыганских поверьях

Она танцует, а не всё остальное
truebloodsite.org/fakts/4324-vampiry-v-cyganski...

По сравнению с "Цыгане. Жизнь среди мертвецов", конечно, не хватает примеров, зато всё очень чётко и можно посмотреть, что я брала для Лунылуны.

00:37 

За что вы, девушки, вампиров любите?

Она танцует, а не всё остальное
Срывание масок и вскрывание мотивов :) Публикуется впервые!

truebloodsite.org/fakts/4228-za-chto-vy-devushk...

"Вот уже более ста лет — с тех самых пор, как Стокер всколыхнул умы читательниц, заставив Мину прижаться губами к волосатой груди Дракулы — тысячи и мильёны девушек любят вампиров так же вдохновенно, как любят иные военных или исполнителей фламенко, сам типаж в общем, а также ярчайших его представителей. Иные психологические причины этого лежат на поверхности, другие видны только если приглядеться. Я попытаюсь рассмотреть их все."

18:15 

У нас в семье траур

Она танцует, а не всё остальное
Умер один из младших братьев моего мужа, Лёша. Сшибло поездом, когда переходил пути. Причём непохожи, что не успел перейти - его ушибло по касательной, черепно-мозговая травма, несовместимая с жизнью. Скорая увезла его в Подольск, там он через три часа и умер.

В Подольске мужу и другому брату, Антону, отдали мобилу Лёши, но само тело отказались выдавать без лёшиного паспорта. Где оный хранится - мы понятия не имеем, Лёша был с нами несколько месяцев в ссоре. Кроме того, сам Лёша в документах больницы значился как "неизвестный". Потом его перевели в климовский морг, причём уже под своим именем - фиг его знает, как идентифицировали, опознания не было. Мент, который по процедуре завёл дело, стал бычить, названивать Антону с угрозами, чтобы он принёс паспорт, чтобы можно было закрыть дело. Пацану и так несладко, тут ещё этот бычара... при чём официально он вообще не имел права ТРЕБОВАТЬ это, только спросить, возможно ли. Короче, козёл какой-то.
В морге послали в паспортный стол, в паспортном столе послали за бумажкой в морг, в морге не дали бумажку, потому то паспорта нету, и опять послали в паспортном столе, нувыпонели. Пришлось просто прибегнуть к третьей силе, не имеющей отношения к закону, даже, я бы сказала, наоборот. Тело выдали. Лёшу похоронили в Туле в могиле, купленной когда-то на будущее для матери его отца.

Муж это всё перенёс очень тяжело, а свекровь тем более. Она не в себе :( не в том смысле, что тронулась, но, в общем, вы понимаете, наверное.

Сегодня девять дней.

00:02 

Обряд в конце первой части повести

Она танцует, а не всё остальное
Прежде всего: хотя я и обращалась к антропологии и мифологии при создании этого обряда, надо сказать, что я поиграла, искажая прототипы, так же, как поиграла с фольклорной основой историй о вампирах, волках и мавках.

Итак, в обряде покорения Сердца Луны участвуют четверо: Ребёнок, Всадник, Сова и Луна.

У самого артефакта нет никакого прототипа, насколько я знаю. Он просто назван так, чтобы сохранялась связь с текстом песни, наведшей меня на мысль об обряде.

Луна — это «богиня», которая готова дать верному ей некий предмет силы (что обычное дело для мифологии), но требует за «подарок» жертву. Думаю, не стоит большого труда догадаться, что прототипом Луны является Лилит (Бааллит), в ближневосточной мифологии — богиня либо демонесса, покровительствующая ночи и ночным созданиям, а значит, и вампирам. Луна — один из её символов.

Почему предметом оказывается именно серебряное ожерелье, нетрудно догадаться, зная не только перевод (где цыгане начеканят серебра), но и оригинал песни (где из сердца Луны выковываются украшения: браслеты и ожерелье). Тут я очень удобно совместила ожерелье из песни и ошейник для ручного белого волка (кстати, почему фамилия Беливук / Биливук так распространена на Балканах? Это имеет какие-нибудь мифологические корни?).

По моей задумке, подарок «богини»-покровительницы даёт вампиру-жертвующему некоторое количество вкусных плюшек, так или иначе дозволяющих переступать присущую вампирам магию крови, как то: преступать клятву на своей крови, убивать других вампиров, не подчиняться «крёстному» (если он ещё жив) и в общем всё, что я ещё придумаю связанного с кровью вампиров в жизни самих вампиров.

Вампир-жертвующий у меня назван Всадник. Я расшифровала это как «рыцарь» — в некоторых языках эти два слова являются синонимами, так что версия ни разу не притянутая. Соответственно, именно с оглядкой на эту расшифровку я выбирала имя Ловашу Батори. Мне повезло, что в принципе в Венгрии существует род Батори, состоящий в родстве со многими правящими домами Европы и при том имеющий сам видных правителей среди своих представителей. Кроме того, сильно радует, что с родом Батори связаны сразу два вампиролегендарных персонажа: Эржебет Батори и Влад Цепеш, известный в готической литературе как Дракула. Если бы рода Батори не существовало, его бы такой следовало придумать. Сама фамилия «Батори» обозначает «смелый, отважный» и «богатырь». Таким образом, мне осталось только найти венгерское имя со значением «всадник» или «рыцарь» — я его не нашла, и мне пришлось дать Ловашу псевдоним. Так у меня получился «рыцарственный рыцарь» Ловаш Батори :)

Итак, вампир-жертвующий должен быть рыцарем. Почему? Потом что рыцарь — это мужчина, прошедший посвящение, следовательно, инициированное существо. Обычно именно «полноценные», инициированные существа допускаются к принесению жертвы.

Жертва у меня названа Ребёнком. Я знаю, что в оригинале Мальчик, но тут уж пришлось как бы притянуть, не менять же мне пол Лилянке. Мальчик из песни, таким образом, стал символом Ребёнка вообще. Почему ребёнок? Потому что он, во-первых, неиницированное существо — кстати, чтобы перейти в другой возраст, ребёнок в традиционных обществах, как правило, проходил символическую смерть, а это мне полюбэ нужно для другой линии, о взрослении Лилянки. Во-вторых, ребёнок — эито дественник, а поскольку он у нас девочка, то мы имеем классический обряд принесения в жертву юной девственницы. Именно поэтому Ловаш делает «открытие»: Всадник и Ребёнок должны быть разного пола. Что касается допущенных мной вольностей, то их тут две. Во-первых, мой Ребёнок непременно «волк», т. е. полувампир. Это нужно для того, чтобы вписать Лиляну, вы же понимаете, плюс подводит нас к сюжету о «ручном белом волке». Во-вторых, Лиляну не убивает жертвующий — он только кладёт её на алтарь (в нашем случае — наковальня, в которой и обнаруживается Сердце Луны), а дальше она убивает себя сама: вступает в лунный свет (у некоторых европейских народов, в т.ч. цыган, считается, что если ребёнка оставить спать в лунных лучах, луна выпьет его жизнь, полностью или частично) и исполняет танец, вгоняющий её в транс, в котором она переживает уже некогда состоявшееся умирание. Причём ещё в самом начале об этом танце сообщается, что он особенный, его можно исполнять только при соблюдении ограничения — под открытым небом. У нас он исполняется под крышей кузни — нарушение запрета, за которым следует смерть. До этого Лилянка регулярно, впрочем, преступала запрет, танцуя думба дома, но всегда — в связи с подготовкой к обряду. Тоже вольность, надо признаться.

Кстати, надеюсь, все понимают, почему обряд происходит именно в кузне-помещении, а не просто в поселении с названием Кузня (Коварна). Это не менее волшебное место, чем баня или мельница, и оно, так что в песне оно очень кстати пришлось.

Очень важно, чтобы жертва была необычной, потому что и ответный дар Луны очень дорог. Я постановила за необычность считать умение станцевать так, чтобы Луне понравилось. И сразу признаюсь, на самом деле богини Луны нет. Есть только зачарованный особым образом артефакт. Но в обряде это неважно.

При описании танца я недаром акцентирую внимание на бёдрах. Движения бёдер в танце связаны либо с культом плодородия (это не к нам), либо с культом женственности, женской силы (а вот это напрямую касается Лилит), так что ошибиться, к кому взывает этот танец, невозможно.

Четвёртый участник действа — Сова. Сова в мифологии — это проводник между миром мёртвых и живых, кроме того, это личная птица Лилит, т. е. нашей Луны. Кто из людей является проводником между миром потусторонним и нашим? Правильно, шаман или жрец. Как правило, в традиционной культуре жрецам присваивается третий пол. Это делается путём лишения всякого пола (как прямого, т. е. кастрации, так и косвенного, т. е. скрывания признаков пола, таких, как фигура — при помощи мешковатой одежды — и борода — путём сбривания, а также принуждением к целебату, отказу от половой жизни), путём присваивания внешне противоположного пола (у многих народов жрецы и шаманы одеваются в женскую одежду и живут с мужчинами в роли пассивных партнёров, «женщин») с сохранением фактического природного (оставление гениталий на месте), наконец, в жрецы готовят природных гермафродитов. Таким образом, на роль совы мне нужен был или гермафродит, или трансвестит, или существо без пола — я выбрала третий вариант, назвав его «эльфом», сказочным существом, которое в нашем сознании мало ассоциируются с какой-либо половой жизнью и внешне так же почти не имеют признаков пола (безбородые, длинноволосые, с узкими фигурами). По хорошему, Сова должен был также быть стариком, чтобы представить третий возраст, но я решила обойтись без этого. Вместо этого Сова представляет у меня третий мир — человеческий (в то время как Ловаш — вампирский, а Лилянка — «волчий»). Сова контролирует ход обряда путём напевания его сценария (для жрецов выпевание не только молитв, но и неких текстов с перечислением действий — нормальное занятие во время обряда). Кстати же, Всадник, Ребёнок, Сова и Луна у меня представляют пять основных культур Венской Империи: Ловаш — венгерскую, Лилянка — разом цыганскую и славянскую, Эльза — немецкую, а Лилит-Луна, вестимо, еврейскую.

По исходу обряда Лиляна проходит вторую из трёх ступеней инициаций, превращающих её во взрослую женщину, а Ловаш получает артефакт и его хранителя (лунный металл — серебро — опасен для вампиров, так что можно допустить, что хранитель реально нужен). Артефакт действует, пока его хозяин либо его хранитель живы.

20:46 

Моя повесть - "Луна, луна, скройся!"

Она танцует, а не всё остальное
Вампиры, цыгане, Австро-Венгрия.

prozaru.com/author/gipsylilya/

20:12 

Такие немецкие румынские цыгане

Она танцует, а не всё остальное
В Румынии очень давно живёт очень много цыган.

А ещё раньше в Румынии жило большое количество немцев.

Деревнями прям целыми.

С цыганами под боком, конечно. Немцам тоже нужен обслуживающий персонал.

Немцы ходили в лютеранские церкви и говорили на немецком языке. А ещё они строили немецкие дома, ели немецкие блюда и пели немецкие песни.

А потом они все уехали.

Думаете, деревни опустели, и пропала немецкая культура в Румынии?

Как бы не так. Цыгане-то остались.

И теперь ходят в лютеранские церкви и говорят на немецком языке. А ещё строят немецкие дома, едят немецкие блюда и поют немецкие песни.

Пока я падаю, я всё-таки лечу

главная